22.10.2019

Композиты в движении на форуме «Композиты без границ» 17 октября 2019 года.

В рамках VII Форум «Композиты без границ» 17 октября 2019 года состоялась панельная дискуссия «Композиты в движении». Участники дискуссии обсудили перспективные композитные проекты в области автомобилестроения, транспорта, спортивного инвентаря и медицины.

Модератором дискуссии выступил Юрий Свистунов, заместитель генерального директора UMATEX. Участниками дискуссии стали Семен Кишилов, заместитель генерального директора UMATEX, Алексей Рачев, создатель проекта AVIAR, Василий Архипов, КБ Архипов, Глеб Адуховский, основатель Carbon Factory, Иван Савин, сооснователь компании «Заряд», Дмитрий Губанов, генеральный директор ООО «ТКТ», Didier Ecabert, Zoltek Corporation, Cedric ABAD, Toray Carbon Fibers Europe.

449b5529d2682b4376adb7a10dda771c.jpg
Семен Кишилов в ходе дискуссии рассказал о том, что на базе Научно-исследовательского центра UMATEX разработан композитный инновационный аэродинамический обтекатель мотоцикла, который прошел испытания на тестовых мотогонках и был допущен к международным соревнованиям. Он также поделился новостью о том, что первое место на этапе WorldSBK в сентябре, который проходил во Франции, досталось гонщику команды Kawasaki Puccetti Racing Топраку Разгатлиоглу, который соревновался на мотоцикле с композитным обвесом UMATEX. Спикер рассказ о том, что высокая жесткость, низкий вес и уникальная аэродинамика углепластикового обвеса позволяют разгоняться до высоких скоростей, превышающих 300 км в час, а также повышает эффективность торможения при прохождении поворотов. Мотоцикл с композитным обвесом, меньше вибрирует и ведет себя более стабильно во время гонки. 

Спикеры Алексей Рачев и Василий Архипов презентовали разработанный и изготовленный ими кастомный автомобиль в стилистике известного Мустанга 67 года с корпусом из композитных материалов на базе Tesla Model S. Они рассказали, как возникла идея реализовать этот проект, как происходил процесс реализации, на какой стадии проект находится сейчас и также о том, как оценивают его перспективы. 

Глеб Адуховский поделился личным опытом создания композитного корпуса автомобиля Ауди R8, поведав о том, что побудило его к реализации такого необычного проекта, как он оценивает финальный результат и как обновленный автомобиль показывает себя в эксплуатации уже более двух лет. Спикер также рассказал о линейке продуктов из композитов для повседневной жизни, которые разрабатывает и производит его стартап. Например, в линейке есть такой необычный продукт, как композитный кальян.

Иван Савин отметил, что вместе с Данисом Зариповым они создали первое в России производство хоккейных клюшек. Этим летом в судьбе компании произошли существенные изменения - в капитал компании вошел UMATEX (Росатом). Отвечая на вопрос модератора, он рассказ о том, что одна из главных целей альянса развитие новых видов композитного спортинвентаря в ближайшей перспективе. 

Дмитрий Губанов также начинал деятельность в индустрии композитов с производства спортивно инвентаря сноубордов, вейкбордов и лонгбордов. Он поделился опытом реализации данной продукции среди спортсменов и любителей, а также рассказал о новых технологиях для развития продуктовой линейки в этом бизнесе. В числе ео перспективных проектов разработка и производство термопластичных препрегов. 

Подводя итог дискуссии, модератор Юрий Свистунов отметил, что композиты все более активно используются в создании всевозможного транспорта. Это и самолеты с композитным крылом и фюзеляжем, автомобили с композитным корпусом, мотоциклы с композитным обвесом и другими деталями, городские автобусы с композитным корпусом, яхты, катамараны и многое другое. Композиты считаются долговечными материалами. Вот, например, в самолете они будут служить весь срок службы самолета – 40 лет. 

А что с таким композитным самолетом или машиной произойдет дальше, когда эксплуатация этих транспортных средств завершится? Этот вопрос он адресовал своим коллегам Дидьеру Екаберту, который поделился своим видением относительно того, как утилизировать почти вечные композитные материалы с точки зрения компании лидера по производству композитов.

Участники дискуссии сошлись во мнении о том, композиты в силу своих несомненных преимуществ: легкости, прочности, стойкости к коррозии продолжат играть роль приоритетных материалов практически во всех движущихся объектах: автомобилях, мотоциклах, спортивном инвентаре, средствах медицины и многих других. Однако до тех пор, пока не будет общепризнанных эффективных методов их утилизации сложно говорить об их массовом и повсеместном внедрении в эти индустриальные направления.

Возврат к списку